• Наша оцінка

Науково-дослідний центр незалежних споживчих експертиз ”Тест”

  
Адреса:  03150 м. Київ, вул. Димитрова, 9А, к. 2
Контакти:  (044) 289-04-17, 592-32-19
Контактна особа:  Безрукий Валентин Аркадійович, президент
E-mail:  info@test.org.ua; valentin.bezruky@test.org.ua
Сайт організації:  www.test.org.ua
Тип організації:  Громадські організації споживачів
Регіон діяльності:  національна


Общественная организация по защите прав потребителей "Научно-исследовательский Центр Независимых Потребительских Экспертиз "ТЕСТ" (НИЦ НПЭ ТЕСТ).

Член таких известных Международных организаций как:

  • Конфедерация Обществ Потребителей ( КонфОП )
  • International Consumer Research and Testing (ICRT).

Участник "Общественных советов" при:

  • Госпотребстандарте Украины
  • Служба экспертиз таможни Украины

Основной деятельностью является проведение образовательных программ для потребителей, в том числе и проведение различного рода тестирований, исследований качества и безопасности товаров и услуг.

Что же такое сравнительные тестирования? Это испытания аналогичной продукции различных производителей, для того, чтобы потребитель имел право реализовать свое право на получение независимой и достоверной информации о реальном качестве товаров и услуг.

Все испытуемые образцы анализируются в первую очередь на качество именно потребительских свойств, ибо ради них и приобретается товар. Кроме этого, мы делаем и лабораторные испытания, оценку упаковки и маркировки. Общая оценка выводится на основании всех показателей, ибо качество - это совокупность всех свойств продукции.

Все результаты представляются в виде образовательного текста и таблицы с полными данными по параметрам и оценкам. Именно таблицу мы считаем главной частью материала. Практически все наши тесты имеют одинаковую структуру и шкалу оценок, что позволяет потребителям не запутываться в различных испытаниях. Шкала оценок, используемая в тестированиях такова:

5. Отлично
4. Хорошо
3. Удовлетворительно
2. Плохо
1. Очень плохо

Это не конкурс, здесь нет мест и нет победителей.

НИЦНПЭ ТЕСТ издает единственный в Украине журнал без рекламы - "Справочник потребителя". Также поддерживается аналогичный сайт – www.test.org.ua

Одним из наших проектов является знак качества "Отлично" ("Відмінно" на украинском языке). Изначально задуманный, как средство для запоминания о результатах тестирования, он стал настоящим ориентиром в море продукции. Может это конечно громко сказано, но он реально помогает покупателям выбирать качественную продукцию находясь прямо в магазине.


Как же расшифровать данные знака вы сможете увидеть на этом рисунке:

 

  1. адрес данного сайта, где каждый потребитель сможет найти полный вариант исследования и убедиться, что оно реально проведено, по каким параметрам, с какими оценками у других участников и т.п.;
  2. оценка, полученная продуктов в процессе теста (бывает "Отлично" или "Хорошо");
  3. тестируемый товар или услуга, т.е что именно тестировалось;
  4. дата окончания теста (важная информация, поскольку качество со временем может изменяться);
  5. наименование нашей организации.

Как видите, в лаконичной форме потребитель получает быструю информацию о качестве и ссылку на расширенный вариант исследования.

Как вы понимаете, проблем с производителями много, мало кому нравится, когда его продукцию критикуют. И не важно, что критика объективна, главное наказать, посмевших сказать правду. Первым делом обвиняют в том, что тесты заказали их конкуренты, вторым этапом идут заявления о том, что мы исследовали подделку. Надеемся, что прочитав наши исследования, потребители поймут, как мало оснований под этими заявлениями.

Некоторые пояснения к таблицам,
в которых указаны полученные данные, оценки, цены, параметры и т.п.

  1. Наши испытания относятся только к тем образцам, которые были нами куплены и проверены. Дальнейшие изменения продукта мы не можем отслеживать. Это распространенная практика как среди международных, так и государственных организаций (например результаты сертификационных испытаний относятся только к представленным образцам, что не мешает получить сертификаты на год, два и более)
  2. Цены указываются нами на момент закупки образцов, т.е на начало исследования. С момента закупки до момента публикации может пройти значительное время.
  3. Процент веса показателя, указанный в таблице служит для ориентирования главных характеристик. Однако, такие показатели как микробиологические или физико-хмические (в основном по нормативным документам), имеют безусловный перевес даже без указания процента. Т.е., у продукта, имеющего проблемы с микробиологией, автоматически существенно снижается общая оценка.
    • плохие оценки по маркировке и упаковке также снижают общую оценку, так как общий вывод получается по совокупности всех свойств продукции и товар с "плохой" этикеткой не может быть "отличным"
    • при проведении параллельных органолептических испытаний (пробантами-потребителями и профессионалами), как правило мы ориентируемся все же на потребителей, поскольку именно для них изготовители делают свои продукты. Но это индивидуально для разных видов продукции.
  4. Мы не оцениваем внешний вид упаковки и маркировки (художественное оформление, цветовая гамма и др.), это дело вкуса, мы оцениваем удобство, содержательность, доступность и т.п. Как по нормам Украины, так и по общепринятым стандартам и понятиям.
  5. Мы часто используем нестандартные показатели, оценивающие именно потребительские свойства товаров и слуг. При отсутствии официальной нормативной документации - это единственный способ определить качественные характеристики. Главным условием есть обеспечение максимальной информативности для потребителя, поэтому подход к оценке маркировки, упаковки или органолептики может быть значительно шире принятых в стране.
  6. У нас есть, разработанный нами нормативный документ, по проведению тестирования, его процедуре, последовательности и оформлению результатов. Он является нашей авторской разработкой и недоступен для открытого доступа.
  7. Один из самых часто задаваемых вопросов-претензий со стороны производителей состоит в том, что мы приобретали образцы тестируемой продукции в розничной сети анонимно. Да, это так. Чтобы быть максимально объективным, необходимо поставить себя на место потребителя и приобрести продукт именно в рознице, ибо именно там покупатель и берет товар. В стране только сотрудники Госстандарта (Госпотребстандарт) имеют право официально отбирать образцы согласно постановлению Кабмина.
    • цепочки прохождения товара от изготовителя к потребителю может быть длинной и запутанной, поэтому логично приобрести образцы именно на "финишной" прямой, т.е. в магазине. Качество и условия хранения продукта в рознице не зависит от покупателя и не может влиять на нашу закупку. У поставщика больше возможностей чем о покупателя повлиять на магазин.
    • безусловно проблема идентификации неупакованного продукта в рознице, например: сыр, рыба, печенье и др., существует и стоит остро. Однако киванием на отсутствие требований и норм дело не решить, надо активно подталкивать производителей и продавцов к решению проблем.
       


Статті, надані організацією

Сравнительное тестирование

Определение, особенности проведения, пути развития в Украине

  • Закон на твоєму боці
  • Заберіть це назад | Заберите это назад
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Поверніть мої гроші | Верните мои деньги
  • Термін зебрігання ПРОДУКТІВ не цікавить любітелів екстремальних відчуттів. | Срок хранения ПРОДУКТОВ не интересует любителей эктремальных ощущений
  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці