• Спілка об’єднань громадян «Всеукраїнська Федерація Споживачів «ПУЛЬС»

Можно ли не платить за некачественные коммунальные услуги

  • - А у нас дома тепло, как в Африке.В нашей рубрике мы уже неоднократно поднимали этот вопрос, однако звонки и письма читателей по этому поводу все не прекращаются. В основном людей интересуют два момента: какие по закону должны быть услуги, а также в каких случаях и как можно не платить за холодные батареи или едва теплую воду из «красного» крана.

    Существует постановление Кабинета министров Украины № 630 от 21 июля 2005 года «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, подачи холодной и горячей воды и водоотвода…». Этот документ регламентирует отношения исполнителя (то есть жэка) и потребителя (то есть нас с вами).

    Вы можете отказаться платить (полностью или частично) в случаях:

    1. Если холодной и горячей воды в кранах нет более шести часов в сутки - платим меньше на 3,3% месячной оплаты за каждый «проблемный» день.

    2. Если температура горячей воды (через две минуты после открытия крана) ниже 50 °С или выше 75°С:

    45-49 °С - оплата уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы;

    40-44 °С - оплата уменьшается на 30% на все время отклонения от нормы;

    ниже 40 °С - вы не должны платить.

    Если отопление - температура воздуха в утепленной (с заклеенными окнами) комнате:

    ниже 18-20 °С - платим меньше на 5% за каждый градус;

    ниже 12-14 °С - не платим вообще.

    Как не платить?

    Если у вас в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, вам нужно вызвать представителя жэка для составления акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки и виды нарушений. Представитель жэка должен появиться у вас не позднее двух рабочих дней после вызова. Акт-претензия составляется потребителем и представителем жэка и скрепляется их подписями.

    Если жэк отказал вам или его представитель так и не пришел, акт-претензия считается действительным, если его подписали как минимум два потребителя (привлеките соседей).

    Акт-претензия подается в жэк, который в течение трех дней должен пересчитать ваши коммунальные платежи или письменно обоснованно отказать.

    Если жэк не выполняет своих функций, жалуйтесь в райадминистрацию или обращайтесь в суд.

    НА ЗАМЕТКУ

    Коммунальные услуги должны оказываться бесперебойно, кроме перерывов:

    на плановые ремонтные и профилактические работы (по заранее составленному и обнародованному графику и не позже чем за 10 дней до отключения);

    на ликвидацию последствий аварий (отключение разрешено без предупреждения).

    «Комсомольская правда в Украине»

Повернутися до списку

  • Закон на твоєму боці
  • Поверніть мої гроші | Верните мои деньги
  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці
  • Заберіть це назад | Заберите это назад
  • Термін зебрігання ПРОДУКТІВ не цікавить любітелів екстремальних відчуттів. | Срок хранения ПРОДУКТОВ не интересует любителей эктремальных ощущений
  • Навчально-методичний посібник "Основи споживчих знань" | Учебно-методическое пособие "Основы потребительских знаний"