• Спілка об’єднань громадян «Всеукраїнська Федерація Споживачів «ПУЛЬС»
  • Наша оцінка
  • Euro Ncap

Если купленный в рассрочку товар пришлось вернуть, как быть с кредитом?

  • - Заказал я в гипермаркете «Світ меблів» мягкую ме­бель стоимостью 1860 гривен, - рассказывает чита­тель «Газеты...» Николай Орленко. - Оформил кредит в «Альфа-банке». Через месяц ожидания нам привезли заказ. Ножки дивана еле держа­лись на трех гвоздиках, две из них сразу же отле­тели. Естественно, мы отказались от такой мебе­ли. Заказывать в этом магазине больше не было никакого желания, и мы купили диван в другом месте, за наличные деньги. Я обратился в «Альфа-банк» с просьбой вернуть мне деньги на­личными или перечислить их на счет другого ме­бельного магазина, в котором я как раз собирал­ся покупать корпусную мебель. Но в ответ мне предложили только один вариант: отказаться от кредита, теряя при этом комиссионные в размере 207 гривен за его предоставление.

    Отвечают специалисты:

    - Банк предоставляет клиенту финансовую услу­гу, но при этом не несет ответственности за качест­во товара, его несвоевременную доставку и т.д. Это отношения «продавец-клиент», и банк в них участия не принимает. Ранее в подобной ситуа­ции, если клиент по каким-либо причинам шел на расторжение кредитного договора из-за возврата товара в розничную точку, банку он обязан был заплатить комиссионное вознаграждение за выдачу кредита, комиссию за управление креди­том и процент на дату ближайшего платежа по графику. Согласно новой редакции Закона Украины «О защите прав потребителей», клиент име­ет право расторгнуть кредитный договор в тече­ние 14 календарных дней с момента его заключе­ния, заплатив только процент за фактическое время пользования кредитом. Так что, положения кредитного договора «Альфа-Банка» полностью соответствуют действующему законодательству и, в частности, вышеупомянутому закону.

    Андрей КОВАЛЬ
    Начальник управления по работе с клиентами
    ЗАО «Альфа-Банк»

    - Банк, действительно, осуществляет только фи­нансовую услугу и не может нести ответственно­сть за качество товаров, приобретаемых в кредит. В то же время, это не значит, что в такой ситуации, как изложенная выше, уплаченную комиссию нельзя компенсиро­вать. Только делать это должен не банк, а постав­щик мебели. Если товар оказался некачествен­ным, продавец обязан возместить все расходы, связанные с покупкой. В том числе и расходы по получению кредита. Кроме того, если товар был доставлен с опозданием, покупатель имеет право на пеню в размере 3% от суммы покупки за каж­дый день просрочки.

    Святослав МАСЛАК
    Юридический советник Украинской ассоциации потребителей

Повернутися до списку

  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці
  • Термін зебрігання ПРОДУКТІВ не цікавить любітелів екстремальних відчуттів. | Срок хранения ПРОДУКТОВ не интересует любителей эктремальных ощущений
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Навчально-методичний посібник "Основи споживчих знань" | Учебно-методическое пособие "Основы потребительских знаний"
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці
  • Поверніть мої гроші | Верните мои деньги
  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці