• Наша оцінка
  • Спілка об’єднань громадян «Всеукраїнська Федерація Споживачів «ПУЛЬС»

Если вы разбили бутылку в супермаркете, не спешите платить за нее

  • Покупатель не обязан компенсировать убытки магазина за порчу товара, если ее причина – неправильная выкладка. Об этом в ходе пресс-конференции в "Обозревателе" рассказала первый вице-президент Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" Ирина Назаревич.

    Как пояснила эксперт, если покупатель случайно задел товар (например, бутылку), не прикасаясь к нему рукой, он не обязан оплачивать его стоимость. В таком случае причина повреждения товара – неправильная выкладка.

    "Если покупатель не брал бутылку в руки, если она не упала с его помощью, это вина супермаркета или магазина – некачественная выкладка товара", - сказала Назаревич. Она пояснила, что в статью 17 Закона "О защите прав потребителей" внесены изменения, "запрещающие принуждать покупателя покупать товар, который он не собирался покупать". По ее словам, штраф магазина за такое принуждение составляет 500 необлагаемых налогом минимумов.

    В качестве доказательства вины или невиновности покупателя может служить видеозапись с камер наблюдения. Назаревич также добавила, что работник службы охраны магазина имеет право только "не выпустить" покупателя до прибытия милиции. При этом он не уполномочен производить обыск.

Повернутися до списку

  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Навчально-методичний посібник "Основи споживчих знань" | Учебно-методическое пособие "Основы потребительских знаний"
  • Заберіть це назад | Заберите это назад
  • Поверніть мої гроші | Верните мои деньги
  • Термін зебрігання ПРОДУКТІВ не цікавить любітелів екстремальних відчуттів. | Срок хранения ПРОДУКТОВ не интересует любителей эктремальных ощущений
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці