• Спілка об’єднань громадян «Всеукраїнська Федерація Споживачів «ПУЛЬС»

Форум «Куточок споживача. Питання та відповіді. Консультації споживачів»

Список форумів Список тем Пошук по форумах Допомога Правила форума
Увійти Реєстрація


Куточок споживача. Питання та відповіді. Консультації споживачів

Тема: Возврат ноутбука   Переглядів: 452



Юлия Тищенко

 
Всього повідомлень: 2
Дата реєстрації: 17.05.2017
Подскажите пожалуйста, как быть.
Ситуация следующая. Купили ноутбук в инетмагазине 5го числа. Муж установил со лицензионную,, ноутбук ушёл в перезагрузками вырубился. Не включался 3 дня. Как раз были праздники и нельзя было связаться с магазином. На 3 день ноутбук всё-таки включился, но обнаружилась проблема с батареей. Программа выявила хоть небольшой, но износ, что для новой вещи недопустимо. Муж отвёз его в магазин 10го. Из замечаний озвучил выключение и износ батареи. В гарантийном талоне написали, что ноутбук в идеальном состоянии, без следов пользования. Подлежит замене или возврату денег. Мужу сказали, что проведут экспертизу и свяжутся. В итоге растянули все это до 17 го. Три дня кормили сказаками , что курьер едет. Сегодня привезли старый добрый ноутбук с результатом экспертизы дословно не вспомню, но примерно "во время установки апгрейдов было произведено выключение, в результате чего произошёл сбой системы".
Муж в расстроенных чувствах не взял ни листок с экспертизой, ни ноутбук. При всём этом было много звонков с нашей стороны, с вопросом когда же привезут ноутбук, и не разу они не упомянули о том, что замены не будет.
Посоветуйте как быть. Писать заявление об возврате денег? Ещё немпрошло и 14 дн со дня покупки, а если учесть, что из них 7 дней ноут находился у них на экспертизе, то ещё неделя есть.
Имеют ли право отказать из-за того, что устанавливалось по? Муж программист и вобщемто разбирается во всем этом. И во-первых стёр следы вмешательства в по. Во-вторых не мог он своими действиями, а именно установкой лицензированных программ , нарушить работу системы, и уж тем более повлиять на износ батареи.
Как лучше, в заявлении указывать что товар ненадлежащего качества? Требовать ещё экспертизу? Оговаривать сроки (7дней ) на возврат денег?
Везти заявление лично или отправлять письмом с уведомлением?
Мы сейчас в такой ситуации, что у нас только чек и гарантийный, где указано, что 10го числа мы вернули ноутбук в идеальном состоянии.
Кем чем пригрозить? Может в письме указать в копии общество защиты потребителей, может прокуратуру?
Извините за дурацкие вопросы, не сталкивалась ещё с таким.
Створено: 18.05.2017 00:24:21  
Профіль  E-Mail 
угору

Григорий Ильич


БУДЬТЕ ВСЕГДА АКТИВНЫ!
 
Всього повідомлень: 1651
Дата реєстрації: 19.06.2010
Обратившись с заявлением о неисправности товара, и после приема его в ремонт или на замену. экспертизу, вы тем самым уже лишились права на возврат стоимости товара в 14-дневный срок. Ибо добровольно и по факту признали, что товар был в эксплуатации. Потому, поторюсь, возврат стоимости по этим основаниям уже исключается.
Однако возврат или замена возможны в случае неисправности, которую нельзя установить, или просрочки продавцом срока ремонта товара в 14-дневный срок.
Вы не указали: после экспертизы муж проверял товар на исправность батареи. Если нет, вы вправе потребовать в магазине организовать совместную с ним такую проверку.
В случае неисправности батареи, требуйте ее замену. У них опять на это 14 дней.
Если не заменят или вообще не отреагируют, пишите заявление в 2-х экз. о возврате стоимости товара. Один экз магазину, копия с пометкой (печатью, подписью продавца) вам. На это у них не более 7 дней, если в кассе отсутствует необходимая для возврата сумма. А так возврат должны осуществить сразу.

В случае дальнейшей волокиты жалуйтесь в местную Службу по вопросам защиты прав потребителей, приложив ксерокс с копии заявления, которое у вас с печатью (подписью) продавца.

Желаю удачи!
Створено: 18.05.2017 08:25:28  
Профіль  E-Mail 
угору

Юлия Тищенко

 
Всього повідомлень: 2
Дата реєстрації: 17.05.2017
Спасибо за быстрый ответ!
Хочу уточнить. Если новая вещь оказалась с дефектом, неужели покупатель не имеет права на замену, а только на ремонт? Муж обратился именно по вопросу замены либо возврате денег, о чем продавец указал на гарантийном талоне. О ремонте не может быть и речи. Ведь проблема выявилась не в течении месяца двух эксплуатации, а сразу. Можно ли сослаться на абзац 2 пункта 1 ст 8 Закона " у рази выявленная истотних недоликив..."?
Створено: 18.05.2017 11:33:00  
Профіль  E-Mail 
угору

Григорий Ильич


БУДЬТЕ ВСЕГДА АКТИВНЫ!
 
Всього повідомлень: 1651
Дата реєстрації: 19.06.2010
Сослаться можно на что угодно. Но тогда вам путь в суд. Если вас устраивает длительная процедура - вперед!
После того, как в 2005 году команда Тимошенко внесла поправки в ч. 1 ст.8 ЗУ ЗПП

Если до того у покупателей было пять прав, то сейчас только три. Раньше можно было уменьшить покупную цену товара, получить бесплатный гарантийный ремонт, возместить средства на ремонт, возвратить деньги за товар или заменить его. После вступления в силу ныне действующей редакции закона по упрощенной процедуре сдать или обменять некачественный товар нельзя.

Поменять можно только в том случае, если удастся доказать, что товар неисправный по вине производителя, и ремонту неисправность не подлежит. То есть существенный недостаток надо доказывать экспертизой.

Понятно, что бесплатная для потребителя экспертиза за счет продавца практически на 100% оказывается в его пользу.
Тогда у потребителя остается лишь один путь - обратиться в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы с предварительной оплатой за счет самого потребителя.

Вот и получается что вам придется как песенке походить по кругу, если решитесь на судебную защиту.

Потому советую идти, рекомендованной мною выше процедурой. А уж если и она не даст результатов, прибегнуть к судебному разрешению спора.

Но как поступить на деле, решать только вам.

Желаю удачи!
Створено: 19.05.2017 09:00:57  
Профіль  E-Mail 
угору

Илья Малякин

 
Всього повідомлень: 3
Дата реєстрації: 31.05.2017
у меня получилось вернуть только с помощью юриста
Створено: 31.05.2017 16:45:22  
Профіль  E-Mail 
угору




Читають тему
гостей: 1, користувачів: 0, з них прихованих: 0
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці
  • Навчально-методичний посібник "Основи споживчих знань" | Учебно-методическое пособие "Основы потребительских знаний"
  • Закон на твоєму боці
  • Заберіть це назад | Заберите это назад
  • Термін зебрігання ПРОДУКТІВ не цікавить любітелів екстремальних відчуттів. | Срок хранения ПРОДУКТОВ не интересует любителей эктремальных ощущений
  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці